• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение по делу № РНП-73-56

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № РНП-73-56
Дата публикации: 3 июля 2017, 10:48

РЕШЕНИЕ

 

по делу № РНП-73-56

 

 

29.06.2017

 

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

 

членов Комиссии:

 

ведущего специалиста-эксперта <…>;

специалиста-эксперта <…>,

       

в отсутствие сторон,

 

на основании обращения Областного государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 89» (далее – ОГБОУ «Школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 89», заказчик) о включении сведений об участнике закупки индивидуальном предпринимателе <…> (далее – ИП <…>) в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 3831 от 20.06.2017 г.) при одностороннем расторжении заказчиком контракта № 0168200002416008925-0230879-02 от 10.02.2017 на поставку фруктов и овощей свежих (извещение № 0168200002416008925),

УСТАНОВИЛА:

Дата размещения в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) извещения о проведении совместных торгов в форме электронного аукциона № 0168200002416008925 - 28.12.2016 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 570 277, 91 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.01.2017 г. на участие в электронном аукционе № 0168200002416008925 было подано 14 заявок, одна из которых была отклонена.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 20.01.2017 г. предложения о цене контракта поступили от семи участников закупки (наименьшее ценовое предложение – 1 546 328,86 руб. (заявка № 1)).

Согласно протоколу подведения итогов аукциона № 0168200002416008925 от 23.01.2017 г. заявки двух участников закупки были признаны не соответствующими  требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.   Победителем электронного аукциона признана ИП <…> (заявка № 1).

10.02.2017 г. между ОГБОУ «Школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 89» и ИП <…> был заключен контракт № 0168200002416008925-0230879-02 на поставку фруктов и овощей свежих.

04.05.2017 г. ОГБОУ «Школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 89» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения указанного контракта.

 

Вх. № 3831 от 20.06.2017 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение ОГБОУ «Школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 89» о включении сведений в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

 

На заседание Комиссии 29.06.2017 г. представитель ИП <…> не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 23.06.2017 г. в 09:37).

Исх. № 3048-03 от 23.06.2017 г. в адрес ИП <…> был сделан запрос о предоставлении письменных пояснений относительно неисполнения условий государственного контракта № 0168200002416008925-0230879-02 от 10.02.2017 г. на поставку фруктов и овощей свежих (извещение № 0168200002416008925).

Вместе с тем, на дату рассмотрения обращения в Ульяновское УФАС России от ИП <…> запрашиваемые письменные пояснения не поступили.

 

Представитель ОГБОУ «Школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 89» на заседании Комиссии 29.06.2017 г. доводы, изложенные в обращении, поддержала, а также пояснила, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было принято заказчиком дважды, поскольку ИП <…> возобновляла поставку товара.

При этом надлежащей и регулярной поставки качественного товара после отмены решения об одностороннем отказе от исполнения контракта ИП <…> осуществлено не было.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила включить сведения в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков. При этом Комиссия исходила из следующего.

10.02.2017 г. между ОГБОУ «Школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 89» и ИП <…> был заключен контракт № 0168200002416008925-0230879-02 на поставку фруктов и овощей свежих.

Согласно пункту 7.1 раздела 7 «Сроки и порядок поставки товара» контракта период поставки товара – с момента заключения контракта по 30.06.2017 г. Пунктом 7.2 контракта определено, что доставка производится поставщиком отдельными партиями, объемы и ассортимент поставляемых партий товара определяются по заявкам заказчика, подаваемых по телефону/факсу поставщику. Срок исполнения заявки заказчика, направленной письменно или по факсу, в течение 48 часов с момента ее получения. Время поставки с 09:00 до 11:00 час. Дата и время поставки товара согласовываются поставщиком с заказчиком по каждой партии поставляемого товара.

Из материалов, представленных заказчиком установлено, что ОГБОУ «Школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 89» 13.02.2017 г., 16.02.2017 г., 27.02.2017 г., 07.03.2017 г., 410.03.2017 г. на электронную почту ИП <…> 100PartnerPE@mail.ru были направлены заявки по контракту на поставку продуктов.

14.02.2017 г., 27.02.2017 г., 28.02.2017 г., 07.03.2017 г. в адрес ИП <…> были направлены претензии относительно не исполнения обязательств по контракту, а именно поставка товара по заявкам осуществлена не была осуществлена или осуществлена несвоевременно.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пункты 12.5, 12.6 раздела 12 «Срок действия, порядок изменения и расторжения контракта» контракта № 0168200002416008925-0230879-02 от 10.02.2017 г., заключенного между ОГБОУ «Школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 89» и ИП Пахомовой Е.А. предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.  

20.03.2017 г. ОГБОУ «Школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 89» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 0168200002416008925-0230879-02 от 10.02.2017 г.

При этом до момента вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, ИП <…> 20.04.2017 г. произвела поставку товара согласно условиям государственного контракта.

Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе ОГБОУ «Школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 89» было принято решение об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения договора на поставку фруктов и овощей свежих.

25.04.2017 г., 02.05.2017 г. на электронную почту ИП <…> 100PartnerPE@mail.ru были направлены заявки по контракту на поставку продуктов.

 

Вместе с тем, согласно претензиям от 02.05.2017 г., 04.05.2017 г. указанные заявки, а также последующие поставки товара ИП <…> произведены не были.

04.05.2017 г. заказчиком было принято повторное решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 0168200002416008925-0230879-02 от 10.02.2017 г.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 04.05.2017 г. № 0168200002416008925-0230879-02 от 10.02.2017 г. было направлено на почтовый адрес ИП <…> заказным письмом с уведомлением, на адрес электронной почты 04.05.2017 г., а также размещено в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 04.05.2017 г.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, учитывая, что датой такого надлежащего уведомления признана дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе в связи с отсутствием у заказчика подтверждения вручения ИП <…> заказного письма от 04.05.2017 г., решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 15.06.2017 г.  

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно статье 450 Гражданского кодекса Российской Федерации существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Таким образом, учитывая, что ИП <…> в установленные контрактом сроки не была осуществлена поставка продукции, на получение которой рассчитывал заказчик при его заключении, а также учитывая факт наличия в контракте положения, предусматривающего возможность одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, а также то, что решение заказчика об одностороннем отказе заказчика от исполнения обязательств вступило в силу, обстоятельства, исключающие возможность включения сведений об ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.    

Соответственно, учитывая недобросовестные действия ИП <…> выразившееся в не надлежащем исполнении требований законодательства о контрактной системы в части надлежащего исполнения условий контракта, а также то, что в рамках проведения совместных торгов в форме электронного аукциона № 0168200002416008925  нарушение условий контракта со стороны ИП <…> носит массовый характер, Комиссия Ульяновского УФАС России решила включить сведения в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков.

Кроме того, учитывая, что совместные торги были проведены образовательными учреждениями, обеспечивающие ежедневное питание детей, неисполнение и недобросовестное исполнение контракта ИП Пахомовой Е.А. могло повлечь нарушение цикличности меню и сбалансированности рациона питания детей.  

 

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. В связи с расторжением контракта в одностороннем порядке включить сведения в отношении индивидуального предпринимателя <…> (адрес: 446020, Самарская обл., г. Сызрань, пр-т Космонавтов, д. 9, кв. 23, ИНН 638301552510) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.

2. Датой включения сведений в отношении индивидуального предпринимателя <…> в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru).

 

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии

<…>

 

 

 

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

stdClass Object ( [vid] => 24442 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № РНП-73-56 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 24443 [type] => solution [language] => ru [created] => 1499068155 [changed] => 1499068155 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1499068155 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

по делу № РНП-73-56

 

 

29.06.2017

 

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

 

членов Комиссии:

 

ведущего специалиста-эксперта <…>;

специалиста-эксперта <…>,

       

в отсутствие сторон,

 

на основании обращения Областного государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 89» (далее – ОГБОУ «Школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 89», заказчик) о включении сведений об участнике закупки индивидуальном предпринимателе <…> (далее – ИП <…>) в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 3831 от 20.06.2017 г.) при одностороннем расторжении заказчиком контракта № 0168200002416008925-0230879-02 от 10.02.2017 на поставку фруктов и овощей свежих (извещение № 0168200002416008925),

УСТАНОВИЛА:

Дата размещения в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) извещения о проведении совместных торгов в форме электронного аукциона № 0168200002416008925 - 28.12.2016 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 570 277, 91 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.01.2017 г. на участие в электронном аукционе № 0168200002416008925 было подано 14 заявок, одна из которых была отклонена.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 20.01.2017 г. предложения о цене контракта поступили от семи участников закупки (наименьшее ценовое предложение – 1 546 328,86 руб. (заявка № 1)).

Согласно протоколу подведения итогов аукциона № 0168200002416008925 от 23.01.2017 г. заявки двух участников закупки были признаны не соответствующими  требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.   Победителем электронного аукциона признана ИП <…> (заявка № 1).

10.02.2017 г. между ОГБОУ «Школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 89» и ИП <…> был заключен контракт № 0168200002416008925-0230879-02 на поставку фруктов и овощей свежих.

04.05.2017 г. ОГБОУ «Школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 89» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения указанного контракта.

 

Вх. № 3831 от 20.06.2017 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение ОГБОУ «Школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 89» о включении сведений в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

 

На заседание Комиссии 29.06.2017 г. представитель ИП <…> не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 23.06.2017 г. в 09:37).

Исх. № 3048-03 от 23.06.2017 г. в адрес ИП <…> был сделан запрос о предоставлении письменных пояснений относительно неисполнения условий государственного контракта № 0168200002416008925-0230879-02 от 10.02.2017 г. на поставку фруктов и овощей свежих (извещение № 0168200002416008925).

Вместе с тем, на дату рассмотрения обращения в Ульяновское УФАС России от ИП <…> запрашиваемые письменные пояснения не поступили.

 

Представитель ОГБОУ «Школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 89» на заседании Комиссии 29.06.2017 г. доводы, изложенные в обращении, поддержала, а также пояснила, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было принято заказчиком дважды, поскольку ИП <…> возобновляла поставку товара.

При этом надлежащей и регулярной поставки качественного товара после отмены решения об одностороннем отказе от исполнения контракта ИП <…> осуществлено не было.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила включить сведения в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков. При этом Комиссия исходила из следующего.

10.02.2017 г. между ОГБОУ «Школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 89» и ИП <…> был заключен контракт № 0168200002416008925-0230879-02 на поставку фруктов и овощей свежих.

Согласно пункту 7.1 раздела 7 «Сроки и порядок поставки товара» контракта период поставки товара – с момента заключения контракта по 30.06.2017 г. Пунктом 7.2 контракта определено, что доставка производится поставщиком отдельными партиями, объемы и ассортимент поставляемых партий товара определяются по заявкам заказчика, подаваемых по телефону/факсу поставщику. Срок исполнения заявки заказчика, направленной письменно или по факсу, в течение 48 часов с момента ее получения. Время поставки с 09:00 до 11:00 час. Дата и время поставки товара согласовываются поставщиком с заказчиком по каждой партии поставляемого товара.

Из материалов, представленных заказчиком установлено, что ОГБОУ «Школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 89» 13.02.2017 г., 16.02.2017 г., 27.02.2017 г., 07.03.2017 г., 410.03.2017 г. на электронную почту ИП <…> 100PartnerPE@mail.ru были направлены заявки по контракту на поставку продуктов.

14.02.2017 г., 27.02.2017 г., 28.02.2017 г., 07.03.2017 г. в адрес ИП <…> были направлены претензии относительно не исполнения обязательств по контракту, а именно поставка товара по заявкам осуществлена не была осуществлена или осуществлена несвоевременно.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пункты 12.5, 12.6 раздела 12 «Срок действия, порядок изменения и расторжения контракта» контракта № 0168200002416008925-0230879-02 от 10.02.2017 г., заключенного между ОГБОУ «Школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 89» и ИП Пахомовой Е.А. предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.  

20.03.2017 г. ОГБОУ «Школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 89» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 0168200002416008925-0230879-02 от 10.02.2017 г.

При этом до момента вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, ИП <…> 20.04.2017 г. произвела поставку товара согласно условиям государственного контракта.

Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе ОГБОУ «Школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 89» было принято решение об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения договора на поставку фруктов и овощей свежих.

25.04.2017 г., 02.05.2017 г. на электронную почту ИП <…> 100PartnerPE@mail.ru были направлены заявки по контракту на поставку продуктов.

 

Вместе с тем, согласно претензиям от 02.05.2017 г., 04.05.2017 г. указанные заявки, а также последующие поставки товара ИП <…> произведены не были.

04.05.2017 г. заказчиком было принято повторное решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 0168200002416008925-0230879-02 от 10.02.2017 г.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 04.05.2017 г. № 0168200002416008925-0230879-02 от 10.02.2017 г. было направлено на почтовый адрес ИП <…> заказным письмом с уведомлением, на адрес электронной почты 04.05.2017 г., а также размещено в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 04.05.2017 г.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, учитывая, что датой такого надлежащего уведомления признана дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе в связи с отсутствием у заказчика подтверждения вручения ИП <…> заказного письма от 04.05.2017 г., решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 15.06.2017 г.  

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно статье 450 Гражданского кодекса Российской Федерации существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Таким образом, учитывая, что ИП <…> в установленные контрактом сроки не была осуществлена поставка продукции, на получение которой рассчитывал заказчик при его заключении, а также учитывая факт наличия в контракте положения, предусматривающего возможность одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, а также то, что решение заказчика об одностороннем отказе заказчика от исполнения обязательств вступило в силу, обстоятельства, исключающие возможность включения сведений об ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.    

Соответственно, учитывая недобросовестные действия ИП <…> выразившееся в не надлежащем исполнении требований законодательства о контрактной системы в части надлежащего исполнения условий контракта, а также то, что в рамках проведения совместных торгов в форме электронного аукциона № 0168200002416008925  нарушение условий контракта со стороны ИП <…> носит массовый характер, Комиссия Ульяновского УФАС России решила включить сведения в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков.

Кроме того, учитывая, что совместные торги были проведены образовательными учреждениями, обеспечивающие ежедневное питание детей, неисполнение и недобросовестное исполнение контракта ИП Пахомовой Е.А. могло повлечь нарушение цикличности меню и сбалансированности рациона питания детей.  

 

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. В связи с расторжением контракта в одностороннем порядке включить сведения в отношении индивидуального предпринимателя <…> (адрес: 446020, Самарская обл., г. Сызрань, пр-т Космонавтов, д. 9, кв. 23, ИНН 638301552510) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.

2. Датой включения сведений в отношении индивидуального предпринимателя <…> в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru).

 

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии

<…>

 

 

 

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

по делу № РНП-73-56

 

 

29.06.2017

 

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

 

членов Комиссии:

 

ведущего специалиста-эксперта <…>;

специалиста-эксперта <…>,

       

в отсутствие сторон,

 

на основании обращения Областного государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 89» (далее – ОГБОУ «Школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 89», заказчик) о включении сведений об участнике закупки индивидуальном предпринимателе <…> (далее – ИП <…>) в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 3831 от 20.06.2017 г.) при одностороннем расторжении заказчиком контракта № 0168200002416008925-0230879-02 от 10.02.2017 на поставку фруктов и овощей свежих (извещение № 0168200002416008925),

УСТАНОВИЛА:

Дата размещения в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) извещения о проведении совместных торгов в форме электронного аукциона № 0168200002416008925 - 28.12.2016 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 570 277, 91 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.01.2017 г. на участие в электронном аукционе № 0168200002416008925 было подано 14 заявок, одна из которых была отклонена.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 20.01.2017 г. предложения о цене контракта поступили от семи участников закупки (наименьшее ценовое предложение – 1 546 328,86 руб. (заявка № 1)).

Согласно протоколу подведения итогов аукциона № 0168200002416008925 от 23.01.2017 г. заявки двух участников закупки были признаны не соответствующими  требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.   Победителем электронного аукциона признана ИП <…> (заявка № 1).

10.02.2017 г. между ОГБОУ «Школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 89» и ИП <…> был заключен контракт № 0168200002416008925-0230879-02 на поставку фруктов и овощей свежих.

04.05.2017 г. ОГБОУ «Школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 89» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения указанного контракта.

 

Вх. № 3831 от 20.06.2017 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение ОГБОУ «Школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 89» о включении сведений в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

 

На заседание Комиссии 29.06.2017 г. представитель ИП <…> не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 23.06.2017 г. в 09:37).

Исх. № 3048-03 от 23.06.2017 г. в адрес ИП <…> был сделан запрос о предоставлении письменных пояснений относительно неисполнения условий государственного контракта № 0168200002416008925-0230879-02 от 10.02.2017 г. на поставку фруктов и овощей свежих (извещение № 0168200002416008925).

Вместе с тем, на дату рассмотрения обращения в Ульяновское УФАС России от ИП <…> запрашиваемые письменные пояснения не поступили.

 

Представитель ОГБОУ «Школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 89» на заседании Комиссии 29.06.2017 г. доводы, изложенные в обращении, поддержала, а также пояснила, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было принято заказчиком дважды, поскольку ИП <…> возобновляла поставку товара.

При этом надлежащей и регулярной поставки качественного товара после отмены решения об одностороннем отказе от исполнения контракта ИП <…> осуществлено не было.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила включить сведения в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков. При этом Комиссия исходила из следующего.

10.02.2017 г. между ОГБОУ «Школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 89» и ИП <…> был заключен контракт № 0168200002416008925-0230879-02 на поставку фруктов и овощей свежих.

Согласно пункту 7.1 раздела 7 «Сроки и порядок поставки товара» контракта период поставки товара – с момента заключения контракта по 30.06.2017 г. Пунктом 7.2 контракта определено, что доставка производится поставщиком отдельными партиями, объемы и ассортимент поставляемых партий товара определяются по заявкам заказчика, подаваемых по телефону/факсу поставщику. Срок исполнения заявки заказчика, направленной письменно или по факсу, в течение 48 часов с момента ее получения. Время поставки с 09:00 до 11:00 час. Дата и время поставки товара согласовываются поставщиком с заказчиком по каждой партии поставляемого товара.

Из материалов, представленных заказчиком установлено, что ОГБОУ «Школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 89» 13.02.2017 г., 16.02.2017 г., 27.02.2017 г., 07.03.2017 г., 410.03.2017 г. на электронную почту ИП <…> 100PartnerPE@mail.ru были направлены заявки по контракту на поставку продуктов.

14.02.2017 г., 27.02.2017 г., 28.02.2017 г., 07.03.2017 г. в адрес ИП <…> были направлены претензии относительно не исполнения обязательств по контракту, а именно поставка товара по заявкам осуществлена не была осуществлена или осуществлена несвоевременно.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пункты 12.5, 12.6 раздела 12 «Срок действия, порядок изменения и расторжения контракта» контракта № 0168200002416008925-0230879-02 от 10.02.2017 г., заключенного между ОГБОУ «Школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 89» и ИП Пахомовой Е.А. предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.  

20.03.2017 г. ОГБОУ «Школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 89» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 0168200002416008925-0230879-02 от 10.02.2017 г.

При этом до момента вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, ИП <…> 20.04.2017 г. произвела поставку товара согласно условиям государственного контракта.

Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе ОГБОУ «Школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 89» было принято решение об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения договора на поставку фруктов и овощей свежих.

25.04.2017 г., 02.05.2017 г. на электронную почту ИП <…> 100PartnerPE@mail.ru были направлены заявки по контракту на поставку продуктов.

 

Вместе с тем, согласно претензиям от 02.05.2017 г., 04.05.2017 г. указанные заявки, а также последующие поставки товара ИП <…> произведены не были.

04.05.2017 г. заказчиком было принято повторное решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 0168200002416008925-0230879-02 от 10.02.2017 г.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 04.05.2017 г. № 0168200002416008925-0230879-02 от 10.02.2017 г. было направлено на почтовый адрес ИП <…> заказным письмом с уведомлением, на адрес электронной почты 04.05.2017 г., а также размещено в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 04.05.2017 г.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, учитывая, что датой такого надлежащего уведомления признана дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе в связи с отсутствием у заказчика подтверждения вручения ИП <…> заказного письма от 04.05.2017 г., решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 15.06.2017 г.  

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно статье 450 Гражданского кодекса Российской Федерации существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Таким образом, учитывая, что ИП <…> в установленные контрактом сроки не была осуществлена поставка продукции, на получение которой рассчитывал заказчик при его заключении, а также учитывая факт наличия в контракте положения, предусматривающего возможность одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, а также то, что решение заказчика об одностороннем отказе заказчика от исполнения обязательств вступило в силу, обстоятельства, исключающие возможность включения сведений об ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.    

Соответственно, учитывая недобросовестные действия ИП <…> выразившееся в не надлежащем исполнении требований законодательства о контрактной системы в части надлежащего исполнения условий контракта, а также то, что в рамках проведения совместных торгов в форме электронного аукциона № 0168200002416008925  нарушение условий контракта со стороны ИП <…> носит массовый характер, Комиссия Ульяновского УФАС России решила включить сведения в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков.

Кроме того, учитывая, что совместные торги были проведены образовательными учреждениями, обеспечивающие ежедневное питание детей, неисполнение и недобросовестное исполнение контракта ИП Пахомовой Е.А. могло повлечь нарушение цикличности меню и сбалансированности рациона питания детей.  

 

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. В связи с расторжением контракта в одностороннем порядке включить сведения в отношении индивидуального предпринимателя <…> (адрес: 446020, Самарская обл., г. Сызрань, пр-т Космонавтов, д. 9, кв. 23, ИНН 638301552510) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.

2. Датой включения сведений в отношении индивидуального предпринимателя <…> в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru).

 

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии

<…>

 

 

 

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № РНП-73-56 [format] => [safe_value] => № РНП-73-56 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2017-07-03 07:48:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2017-07-03 07:48:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1499068155 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => )